Первым синтезатором для меня был тот, который был установлен в музыкальном исследовательском центре в Париже.
У них имелась большая студия с кучей генераторов, кольцевых модуляторов и приборов для работы с огибающими. Вероятно он был задуман еще в конце 40-х. Этот блок с осцилляторами - на самом деле не назывался синтезатором — но по сути это и был синтезатор, со всем тем, что в наши дни мы видим в аналоговых монофонических синтезаторах.
Первые мои работы сделанные чисто с электронными инструментами были на нем - с использованием этого оборудования. На самом деле, мы должны были украсть ключи от студии потому что нам не позволяли даже прикасаться к ней. Первую запись я сделал...., я сделал это же ночью - просто практикуясь, я открывал для себя много нового. А потом, моим первым синтезатором стал VCS3 от EMS, который до сих пор, вероятно, один из моих 5 лучших фаворитов и любимых синтезаторов всех времен.
Я был действительно им заинтересован, потому что по близости во Франции таких не было. Этого не было во всей Франции, и вы должны были поехать в Лондон, к парню Питеру Зиновьеву - парню, который создал его, чтобы увидеть его и услышать. Я вспомнил об этом, и это был очень хороший знак: я продал свою гитару и усилитель, я поехал в Лондон, чтобы купить EMS VCS3 . На самом деле для меня это был переезд из рока в электронную музыке. Это настоящий модульный синтезатор , но с контактами вместо кабелей , и все мои ранние работы были сделаны на нем.
Вы действительно можете создать на нём сумасшедшие звуки довольно легко, например все звуки из Oxygene, кроме пэдов и всех булькающих эффектов, сделаны на VCS3. И с тех пор я действительно использую его во всех моих проектах, потому что я очень сильно люблю эту вещь. Отношения с этим прибором, пронизаны для меня Прустоввской ностальгией. Я люблю его, как старого друга. Когда я оглядываюсь назад, то я вижу: что я сильно зависим от эволюции синтеза и синтезаторов в моей жизни.
Мой первый синтезатор, EMS VCS3, а затем и ARP2600, были монофоническими. И когда появился первый полифонический синтезатор, это было как «вау это чудо». И первый из полифоников у меня был, вероятно, Jupiter 8 из Roland, и Memory Moog - что для меня своего рода Rolls-Royce среди полифонических аналоговых синтезаторов. И Synthex от Elka — это возможно Бентли среди полифонических синтезаторов.
И тогда в этот период конца 80-х, начале 90-х годов был смутный период в теории синтеза. Цифровые инструменты не развивались достаточно быстро, и аналоговые инструменты больше не выходили, так что это был несколько странный момент. Американская философия синтеза (likeArp, Moog, Sequential Circuits ), пошла по типу японских Yamaha, изменивших способ работы с синтезированными звуками.
Мы стали гораздо больше использовать пресеты, менять их и обрабатывать, это проще нежели чем создание звуков с нуля. Я начал использовать плагины, когда стал работать в Pro Tools. Больше для обработки звуков нежели для их создание. Другими словами я использую плагины в первую очередь для обработки компрессией, дилэями и эквалайзерами , чем для генерации звуков. Это произошло уже позднее. Если я думаю об этом, я думаю, что это, вероятно, пришло с Native Instruments, внезапно синтезаторы в формате плагинов вызвали у меня доверие.
Я помню, какое-то время назад, когда Monark был выпущен, кто-то из Нэйтивов позвонил мне и сказал, «я знаю, что у вас есть разные mini-Moogs синтезаторов» и мы были бы очень рады услышать, что вы думаете о Monark потому что мы считаем его очень близким и, возможно, гораздо ближе к мини Moog, чем любой другой синтезатор.
Я помню, я был в Лондоне в студии и провел несколько часов, чтобы сделать тесты, и я был действительно поражен, потому что он звучал очень близко. Я имею в виду, и даже могу сказать, что Monark для меня лучше, чем новый железный Moog синтезатор. Я говорю это не потому, что я его не поддерживаю, Я говорю это как музыкант: В наши дни я предпочитаю больше работать на Monark, чем на Moog Voyager. Сейчас разработчики понимают, что необходимо добавлять какие-то случайные элементы.
Это здорово, что Native Instruments добились в Monark создание такого рода случайных артефактов, которые по сути должны быть в аналоговой обработке. Я думаю, что это своего рода навязчивая идея для многих разработчиков, чтобы попытаться ... создать плагин версии существующих аналоговых синтезаторов. Но я думаю, что настоящий ажиотаж может вызвать предложение новых концепций.
Я имею в виду , если взять например Massive, то этот синтезатор ранее аппаратно никогда не существовал. Но зато, только при помощи одного плагина создался и развился новый музыкальный стиль, например такой как Dubstep. И это не имеет ничего общего с пересмотром существующих инструментов. Это новая концепция. Это мне нравится, потому что сейчас время, когда разработчики могут думать, так же как эти ребята в старину: когда Moog начали делать Moog Modular, он не пытался повторять некоторые существующие концепции по серьезным причинам, потому что их не было — и это то же самое, что мы видим сегодня. Вы не можете сделать звуки, которые вы получаете на Massive и RAZOR ни на чем другом. А иногда я использую Massive и RAZOR в целом по разному. Просто делаю необычные пэды из того, что я уже записал. Просто добавляю один слой. Они очень тонкие. Забавно говорить о Massive например, сказав, что он может быть тонким, потому что Massive получил репутацию, как экстремальный синтезатор благодаря стилю dubstep, звук Skrillex, и все эти вещи. Но иногда я использую его в очень тонким способом, просто создаю некоторую глубину, как в кино, когда вы ставите свет в 50 метрах от актера — просто, чтобы дать несколько другой ракурс.
Для моего нового альбома это был очень интересный проект с множеством аспектов, это сотрудничество с различными поколениями людей, охватывающих 4 или 5 десятилетий электронной музыки, но также охватывающие разные поколения и десятилетия — электронные инструменты. И я бы сказал, что одним из лучших примеров является трек под названием «Close Your Eyes», которые я сделал с Air. У нас была идея, что это может быть весело, если начать музыку с инструментов из начала истории электронной музыки, а затем на протяжении всего трека использовать разные поколения инструментов и их семейств. Затем, начиная с магнитофона, лупов и звуков из 50-х и 60-х годов, и в конце плагины. А между ними использовать модульные Moogs, полифонические, цифровые синтезаторы и все такое. Я начал процесс, фактически сделав первое интро с некоторыми осцилляторами, которые я нашел в Берлине, в Париже, а также делал чтобы они попадали в такт рассчитывая темп со скоростью ленты.
Если вы находитесь в 120 BPM это занимает 2 секунды...15 дюймов в секунду так: 1 такт = 7,5 дюймов. И если вы хотите отметить 8-е или 16-е ноты. вы должны разделить на сантиметры и редактировать лупы по этому принципу. Я скормил их своей мини- поп драм-машине, создавая бит для остальной части песни и я закончил с FM8, Массив, и Monark. И между : The APR2600 и Moog, и они (AIR) также используют для записи Вокодёр. Мы использовали EMULATOR FAIRLIGHT.
Я имею в виду, что мы рассмотрели почти весь спектр истории электронных инструментов в одном треке. Это было как первое путешествие, в котором мои собственные привычки в музыке противопоставлялись привычкам великих артистов, от Tangerine Dream , к Gesaffelstein, Fuck Buttons, Moby, AIR, Massive Attack, и Джон Карпентер. Много разных артистов, и для каждого артиста есть причина «почему», есть связь. Я скажу это, даже если вы вырежете это на монтаже. Но я в любом случае продолжу: Я начал этот процесс с использованием ProTools и множества аналоговых синтезаторов - и я закончил его используя Ableton Live и плагины Native Instruments. Чем ближе я подходил в процессе к финальному продакшну моего проекта, тем больше я использовал плагины, тем больше я использовал DAW, и тем меньше я использовал здесь мой пульт SSL. При всем уважении к данному типу инструментов, я не использую их в данное время в работе со звуком и музыкой.
Это показывает большой проделанный путь, то, что этот проект охватывает разные жанры в электронной музыке, но и, благодаря этому процессу, я действительно изменил своё мышление и изменил свой подход к электронной музыке, и то как использовать инструменты в 2015 году, 2016. А также во время записи этого альбома, я изменил почти все мои привычки: От А до Я.
Вы должны искать любую возможность и при первой возможности ломать свои привычки, чтобы сохранить свежесть мышления. Эволюция технологий освежает меня.
Статья по материалам видео от компании Native Instruments. Перевод на русский язык Денис Круглов