Сина Воджани (Sina Vodjani) родился в 1954 году в Иране в семье перса и француженки. Затем семья переехала в Тегеран, затем в Сан-Франциско и Париж, где и прошло его детство. Таким образом, с ранних лет, он имел дело с разными культурами. Будучи еще маленьким, он занимался вокалом и игрой на гитаре, но больше всего его очаровывала восточная музыка.
В 1975 году в возрасте 21 года, он отправляется в Гамбург. Именно здесь его знают, как исполнителя французских песен. Там на протяжении 2 лет он обучается композиции.
В 1981 г. Сина Воджани поступил на курс музыковедения в Бреме (Германия), специализируясь на гитаре. В 1986 году он окончил своё обучение в колледже с отличием.
Построив в Гамбурге собственную звукозаписывающую студию, Воджани работал в ней, как композитор, аранжировщик и продюсер.
Поиски новых музыкальных форм привели Сина Воджани в Индию. Открыв буддизм в 1994 году, он едет в Непал и в Тибет. Там он плотно занялся изучением различных музыкальных истоков и традиций.
Совместно с музыкантами разных национальностей Сина Воджани создаёт произведение, которое соединяет традиционные восточные звучания и современные ритмы с песнопениями и молитвами Кармапа. В 1996 году Сина Воджани добавляет в альбом песню Кармапа XVI, который уехал в Индию в 1992. Он встречает и записывает молитвы Кармапа XVII Ургьена Тринле Дордже во время своего проживания в монастыре Цурпху. За всё время пребывания в Индии он изучает основы раги и игры на ситаре с талантливым Амит Роем.
В создании «Healing The Heart» принял участие глава и мастер медитации Тибетского центра в Гамбурге Геше Тубтен Нгаванг, позволивший использовать запись своей молитвы с условием, что часть доходов от продаж пластинки будет перечислена на счет центра.
Во время одной из поездок в Непал, Воджани познакомился с монахиней Ани Чоинг Дролма, пригласил ее в свою студию в Гамбург, где был записан альбом «Dancing Dakini». Он посвящает альбом Амме.
Его проект, Заратустра, включает в себя CD и DVD диски и фотоальбом. Вдохновение к нему пришло после месячного путешествия по Ирану в 2005.
Одна из самых ранних работ Воджани - «Bird Of Hope», представляет собой музыкальную обработку стихов Шамсризи. В записи участвовали Лех Вилеба (контрабас), Люсия Водяк (виолончель) и сестра Воджани Гюйлан (вокал).
Ответы на свои вопросы Sina Vodjani получал, объединяя контрастирующие музыкальные элементы, смешивая восточные и западные мотивы с фламенко, французской и индийской речью, и из этой гармонии, этого музыкального космополитизма, черпал свое вдохновение и духовные силы.
На диске «Om Shanti» можно услышать Амит Роя (ситар), Абхиджита Банерджее (табла), Джоанну Тоудер (скрипка, вокал), Дагмар Рутенберг (вокал). «El Vuelo del Chaman" посвящен одному из духовных наставников Воджани - доктору Хосе Луису Хораллу, руководителю оздоровительного центра NEI JING в Испании, исповедующего принципы традиционной медицины и уделяющего много внимания творческому развитию пациентов.
Параллельно со своей деятельностью композитора, аранжировщика и продюсера Сина Воджани занимается фотографией и работает как художник. Его творчество выставляется в Париже, Гамбурге и на севере Германии. С помощью особой фотографической техники он пытается сделать видимыми эфирные и атомные вибрации вещей, символизирующие движение, цвет звука, и в то же время показывает движение и динамику. Уже в течение нескольких лет картины и фотографии Воджани можно посмотреть на международных выставках современного искусства.
(2006) «Zarathustra»
В этом альбоме музыкант пытается найти ответ, как приверженец зороастризма, кто же такой Заратустра. В альбоме приняли участие: Mobed Mehraban Firouzgary, Mobed Sirus Hormazdi, Roma Majumdar (флейта Бансури), Pasha Hanjani (флейта Ней), Ali Pajuheshgar (Уд), Shahriar Monazami (Кеманча), Hamid Saeik Bahai (ударные Даф).
(2002) «The Shamans Flight - El Vuelo del Chamán»
Этот проект посвящается др. Jose Luis PADILLA CORRAL, великому духовному наставнику, доктору хирургии и психиатрии; хилеру, шаману, музыканту, поэту, художнику, директору школы NEI JING в Испании, школа имеет ветви (отделения) в Латинской Америке и Северной Европе. «Идея этого диска, говорит Sina Vodjani, пришла и посещала меня в течении месяца пока я находился в этой школе (в Испании). Тем более в этот раз у меня был шанс собрать множество записей др. Jose Luis PADILLA и других талантливых музыкантов. На своей студии в Гамбурге я слушал все это и вдохновлялся, для того чтобы провести весь этот полет шаманизма через различные культуры, которые базируется на одном источнике создания.»
(2001) «Healing The Heart» | «Исцеление сердца»
«Большое спасибо Геше Тубтену Нгавангу, главе Тибетского центра в Гамбурге, за то, что оказал мне честь, приняв участие в создании этого альбома, и позволил использовать запись своих молитв» - Sina Vodjani. Часть доходов от продаж этого альбома будет перечислена на счет Тибетского центра в Гамбурге. Главная задача Тибетского центра в Гамбурге - сохранить буддистские традиции в тибетском духе, создавая атмосферу терпимости и гармонии. За двадцать лет существования, центр завоевал широкую популярность и внес большой вклад в распространение и становление буддистской доктрины на Западе.
(2000) «Dancing Dakini» | «Танец Дакини»
Сина Воджани долгое время хотел записать диск с использованием песнопений тибетских монахов. К счастью, ему удалось осуществить это желание во время последней поездки в Непал. Там он встретил монахиню Ани Чоинг Дролма. Её музыкальность и голос, преисполненный набожности, вдохновили музыканта на создание композиций и аранжировок.
(1999) «Bird Of Hope» | «Птица Надежды»
Переиздание одной из самых ранних работ Sina Vodjani. Этот альбом - музыкальная обработка стихов доктора Mojtaba Shamsrizi. Женский вокал принадлежит сестре Sina Vodjani - Guilan, которая специально прилетела из парижа для записи этого диска.
(1998) «Sacred Buddha» | «Священный Будда»
Давним желанием Sina Vodjani была запись альбома, на котором звучал бы голос Гьялва Кармалы. Этой мечте суждено было сбыться во время пребывания музыканта в Непале и Тибете. Сила желания Sina и твердость его намерения помогли преодолеть возникшие препятствия, и 17 Кармапа принял участие в записи пластинки.
(1998) «Om Shanti» | «Ом Шанти»
На этот альбом Sina Vodjani вдохновили духовные наставники Мата Амританандамай и Его Святейшество, Кармала 17. «Эти люди изменили мою жизнь, - говорит музыкант. - Своей музыкой я всегда пытался донести до людей свет, мир, надежду и благословение. Выпуская компакт-диски, я также могу оказывать материальную поддержку тем, кто в ней нуждается, делать пожертвования и благотворительные взносы».
(1998) «Mahakala»
Материал, записанный на этом диске, является медитацией «Gyalwa Karmapa 17». Этот альбом предоставляет возможность получить исключительный духовный опыт. Вплетение в музыку синтезаторных звуков Sina Vodjani, позволяет воспринять эту медитацию не буддийским слушателям, и может оказать на них глубокое благотворное воздействие вибраций молитв-песнопений. Запись была осуществлена в 1996 году на церемонии Mahakala Puja, в личных палатах Его Святейшества в Тибете. На то время возраст «Gyalwa Karmapa 17», был 12 лет. Ритм текста литургии хорошо подчеркивают удары тибетских церемониальных инструментов.
(1996) «Karmapa»
Этот проект явился первым проектом, получившим большой успех. Нежные, энергичные, и иногда сильные музыкальные звуки сливаются воедино с молитвами «Gyalwa Karmapa 16». Sina Vodjani был воодушевлен глубокой святостью и духовностью, звучащей через голос «Gyalwa Karmapa 16». Альбом представляет собой некую ткань, сотканную из голосовых штрихов, звуков характерных для азиатских стран, западной электроники, а так же живых инструментов. Почти все песни альбома касаются гармонии души, тела и духа. Особенно ярко это выражается в песне «Geshe Thubten Ngawangs».
автор статьи: Денис Круглов